1. Кабинет
оборудуется лабораторными столами и стульями, демонстрационным столом, шкафами
для хранения лабораторного оборудования для практических и лабораторных работ.
В лаборантской устанавливаются шкафы (стеллажи) для хранения демонстрационного
оборудования и универсальный стол-верстак.
2. Расстановка мебели в кабинете должна обеспечивать оптимальную ширину
проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда
столов.
3. Кабинет оснащается медицинской аптечкой с набором перевязочных средств и
медикаментов, инструкцией по правилам безопасности труда для учащихся.
4. Естественный свет должен падать с левой стороны от учащихся, наименьшая общая
искусственная освещенность на уровне столов должна быть не ниже 300 лк при
люминесцентных лампах.
5. Кабинет физики относится к группе помещений с повышенной опасностью.
Запрещается подавать на рабочие столы учащихся напряжение свыше 42 В
переменного и 110 В постоянного тока. Электрооборудование кабинета с
напряжением питания свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока заземляют.
6. Для обеспечения пожарной безопасности кабинеты физики комплектуются
противопожарным инвентарем: ящиком с песком, плотной мешковиной, углекислотным
или порошковым огнетушителем.
7. Химические реактивы, предусмотренные перечнем, хранятся в лаборантской в
глухом шкафу под замком, жидкие реактивы - в тонкостенных, твердые - в
толстостенных стеклянных банках с притертыми пробками. Каждый сосуд имеет
четкую этикетку.
8. Пребывание учащихся в кабинете физики и лаборантской допускается только в
присутствии учителя.
9. Кабинеты физики
не должны использоваться в качестве классных комнат для проведения занятий по
другим предметам, сборов.
Оборудование
кабинета физики
Оборудование,
которым комплектуется кабинет физики, должно обеспечивать два вида физических
демонстраций для классов, изучающих физику на базовом уровне:
*
демонстрационный эксперимент (оборудование для таких экспериментов определяется
из расчета одного комплекта на кабинет и предназначено для использования
учителем);
*
фронтальный ученический эксперимент, имеющий безусловный приоритет с точки
зрения современной методики преподавания естественнонаучных предметов. Приборы
и оборудование для таких экспериментов приобретаются из расчета одного
комплекта на двух учащихся.
|